Хаос, водка, вонь, пустота — четыре всадника беспощадного и бессмысленного постсоветского апокалипсиса.

Народ стал чудовищно инертен и регрессивен еще и потому, что та духовность и избыток простых чувств, которые ему принято приписывать — есть следствие традиционалистских установок и импринтов.

Путинский электорат, он же глубинный народ, вновь воссозданный за 20 лет — это архетипический идеал любой авторитарной власти. И чем более он насыщается духовностью, тем более он бессубъектен и аполитичен.

К слову, алкомагия, так приветствуемая в стране, есть своеобразный допинг этой внутренней пустоты, бессубъектности, низовой незаполненности. Полностью деградировавшие постсоветские големы буквально покупают себе возможность испытать эмоции. Не глушат тоску, как принято полагать, а именно — создают и усиливают ее. Впрочем как и большинство других чувств.

Замечу, что речь идет только и непосредственно о путинском периоде. Народ — это не статичная субстанция. Он меняется сообразно историческим процессам. Но это наблюдение — есть ответ на вопрос почему в путинской РФ на данный момент не возникает революционная ситуация.


Алина Витухновская

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit