Я живу в Петербурге в Фрунзенском районе. Сегодня по делам ездил на станцию метро «Фрунзенская». Наверное, я один задаюсь вопросом, почему и район, и метро носят имя некоего Фрунзе. Я также подозреваю, что никто не знает, кто такой Фрунзе.

Когда-то коммунисты дали разнарядку из имен разных своих деятелей, которыми должны были называться города, улицы и разные фабрики и дома культуры. При переименованиях никто ни у кого ничего не спрашивал, никакие референдумы не проводились. Не считалось, что переименование это дорого (как сейчас говорят). Вот и испещрили всю страну этими пустыми именами – Кирова, Горького, Фрунзе и пр. Столицу Киргизской СССР назвали «Фрунзе», хотя в киргизском языке нет «ф». А насрать сто куч! Пусть произносят «прунзе».

Сам Фрунзе (1885-1925), советский партийный деятель. Жил недолго. Пишут, что смерть его была «организована» во время хирургической операции.

Есть метро "Фрунзенская" в Москве и в Петербурге. В Ленинграде «наименование получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля М.В. Фрунзе, а также по находящемуся вблизи универмагу «Фрунзенский». В проекте станция носила название «Обводный канал». Фрунзе не имел никакого отношения ни к универмагу (который давно закрыт), ни к этому району Ленинграда. Кроме того, в Петербурге есть и улица Фрунзе (с 1955 г.)


В торце центральной галереи - барельеф с изображением Фрунзе на коне, выполненный скульптором В.И. Сычёвым (1917-1995). Рельеф исполненный из белого анодированного алюминия. Фоном служит большие рельефные знамена из красной смальты (мозаика). Никто никогда не обращает внимания на этот барельеф.

И по всей стране – не счесть! В странах Средней Азии, в Белоруссии. Вычищено это имя в Закавказье, в Прибалтике и в Молдавии (хотя фамилия Фрунзе – молдавская) и совсем недавно на Украине в рамках декоммунизации.

Заодно: услышал, что под Москвой есть город Ногинск. Тоже от некоего Ногина, коммунистического деятеля. А город с 1781 года назывался Богородск. Но в 1930 - убрать Богородск, давай «революционера» Ногина! И до сих пор – Ногинск.

Полнейшее безразличие полностью деградировавших людишек к названиям. Меня коробит, никого не коробит. А в некоторых случаях будут выступать против возвращения прежнего названия, за совковое будут выступать.
https://procol-harum.livejournal.com/1426731.html

Flag Counter

(no subject)

Date: 2021-07-30 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir1911.livejournal.com
Фигня! Для меня Фрунзенская - ближайшая станция метро к комку радиоэлектроники и универмагу "Фрунзенский". Кто такой Фрунзе - я в курсе, но метро и универмаг - в моем детском восприятии - это просто одноименные названия. В Москве, скажем, Каширка. Революционер Каширов, скорее всего будет однофамильцем географического названия.

(no subject)

Date: 2021-07-30 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ukhudshanskiy.livejournal.com
да, беда именно в этой бездумности или, как вы называете, в "детском восприятии".

(no subject)

Date: 2021-07-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] clust.livejournal.com
Для Владимира, как я понял, Фрунзенская - это сейчас по факту не коммунист там какой-то, а скорее набор звуков, ассоциирующийся с местом. Вряд ли именно это планировали переименовывающие.
Я к тому, что беда существует цельно внутри головы автора цитируемого вами поста.
Ну и ладно, у каждого в голове свои тараканы, мне вот мост там один на юго-западе СПб сильно не нравится. Но, кмк, имеет смысл осознавать субъективность.

Даже проще скажу: актуализировать коммунистическую повестку через её публичное активное отрицание - странно, закопайте уже стюардессу.

(no subject)

Date: 2021-07-31 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] ukhudshanskiy.livejournal.com
да, . набор звуков, который въелся так, что не отскребёшь.

(no subject)

Date: 2021-07-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ruzzi2013.livejournal.com
Чья власть, того и топонимика, всё логично. Наблюдавшееся в 90-е переименование крупных городов (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тверь и прочие) вглубь и вширь, в переименования населённых мест меньшего размера, площадей, улиц не пошло (не говоря про снос памятников Ульянову и присным). Правящей номенклатуре РФ для изображения видимости существования "новой России" (а не СССРФ или РСФСР-2, как оно есть по сули) этого показалось достаточно. Людей, видящих прямую наследственность номенклатуры РФ от "Великого Октября" этот неуклюжий камуфляж под историческую Россию обмануть не может.

(no subject)

Date: 2021-07-31 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] ukhudshanskiy.livejournal.com
да, всё абсолютно логично. это только неуклюжий и крайне мерзкий камуфляж, который рассчитан исключительно на полностью деградировавшее и оболваненное население.
Разделяю комментарий на 2 части, иначе не проходит из-за кол.-ва знаков.
Ч.1.
Глядя на вековое торжество коммунизма над Россией, в то же время нельзя не видеть, что и с остальной Европой, мягко говоря, не всё в порядке; речь не о материальном благополучии, естественно, с этим там вполне хорошо. Не знаю, есть ли на европейском Западе интеллектуалы, осмысляющие 20 век (и нынешнее развитие 21-го) как общеевропейскую катастрофу, крушение христианской цивилизации? Да и не надо быть маститым интеллектуалом, чтобы заметить параллельность и единую суть произошедшего с Россией и остальной Европой. В России коммунисты с применением крайних форм насилия и устрашения, буквально огнём и мечом (огнестрельным оружием, террором) почти изничтожили Российскую Церковь, приспособив её затерроризированные и запуганные остатки под свои нужды в виде сталинской РПЦ МП образца 1943 г. Операция прошла успешно, атеизм для некогда русского народа стал нормой мировоззрения и поведения, "Бога нет", соответственно "всё позволено" со всеми возведёнными в норму грехами, с победой "прав женщин" над мужьями, победой "прав детей" над родителями, банального распутства, развалом семьи и, как следствие, вырождением, депопуляцией.

На демократическом (или всё-таки "демократическом"?; такая формулировка несколько снимает вину с народов) европейском Западе по сути то же самое - "Бога нет" и "всё позволено" с причитающиеся грехами. Только демократы (или "демократы"?) насадили это без крайних проявлений террора, как это было на европейском Востоке, без массовых убийств и пыточных ГУЛАГов, взрывов и осквернений храмов и т.п. Хватило атеистического школьного образования, исходящего из постулата "Бога нет" законодательства и судебных постановлений (запреты христианских праздников и символов христианства, наказания за открытое осуждения греха и т.п.). Храмы пустеют всё более, грех возведён в норму, торжество "прав женщин" над мужьями, "прав детей" - над родителями, распутство, развал семьи, депопуляция некогда христианских стран европейского Запада.

Что толку от передовых научных исследований и передовых технологий, свойственных Европе, если она не будет способна их воплощать и тиражировать в нужном для паритета с экспансией Востока (прежде всего с коммунистической партии Китая, в распоряжении которой 1,4 миллиарда человек) количестве, т.е. в соответствующем числе военных судов, авиации, сухопутных сил? Ведь главное условие для производства последних в необходимых объёмах (помимо должного уровня развития науки и промышленности) - наличие соответствующих людских ресурсов.

И всё названное так обыденно, как норма современности, тянется уже десятилетия. Это длящаяся религиозно-демографическая катастрофа (так бы я её назвал), ослабляющая Европу перед лицом демографически и экономически растущего Востока, прежде всего коммунизированного Китая, а так же, в меньшей степени (?), исламского мира.
Edited Date: 2021-07-31 02:42 pm (UTC)
Ч. 2.
Правящая "элита" Ресурсной федерации, её идеологический отдел при этом демонстративно тянут РФ к Китаю и раздувают в СМИ "противостояние России с Западом" (куда олигархат РФ исправно выводит миллиарды и миллиарды экспортной выручки, вот такой шизофренический пропагандистский оксюморон). Оно и понятно, РФ и КНР обе порождены марксизмом, торжеством "Великого Октября", разодравшего восток и запад Европы и выжегшего калёным железом христианско-европейскую цивилизационную суть России (с соответствующими демографическими потерями). В итоге "новая Россия" под управлением (пост)советской номенклатуры - и не Россия вовсе, и не часть Европы (которая и сама не Европа, в смысле - не христианская Европа), а кандидат в сырьевые и геополитические придатки великого Красного Китая.

С другой стороны, точку ставить на нас, на действительно России и русских людях (не путать с "Россией"-РФ и её "россиянами"), рано, как рано и нам самим отчаиваться и ползти на кладбище. Наше положение тяжёлое, по видимости даже безнадёжно тяжёлое, но мы (хотя бы некоторые из массы номинально числящихся русскими) находимся в здравом историческом, религиозном, мировоззренческом сознании, а как следствие - способны адекватно оценивать происходящее. Во всяком случае, хочется надеяться, что это так.

И главное, атеисты забывают, точнее, не желают принять, главный фактор человеческой истории - Бога. Господь всё может, даже смердящие трупы воскрешать, вернув в них душу и дыхание жизни, а уж поставить на ноги пусть и смертельно болящую, но всё же живую Россию Он более чем в состоянии. Главное (и упорно не соблюдаемое нашим пациентом) условие - чтобы Россия вновь пришла к Богу. Или чтобы была буквально за руку приведена Им к Нему в силу упорствования во грехе, что более вероятно и куда болезненнее. Скорее предполагаю это, т.к. сам некогда русский народ вразумляться не желает. Сия процедура, думаю, будет весьма тяжела, ради очищения и спасения Россия, русский народ изблюёт все носимые мерзости и воскреснет, исцелится, оживёт и даже расцветёт ("на малое время", как неоднократно прорекли православные святые). Какими внешними и внутренними событиями непреодолимой, катастрофической силы Господь блудную Россию и её народ к этому сподвигнет, не знаю, имею лишь мыслимые предположения (внешняя война, неурожай вплоть до голода, внутренний хаос и проч.). Но безусловно уверен, что это возможно.
Edited Date: 2021-07-31 02:45 pm (UTC)
вы напомнили про цитату, которую увидел в блоге сергея фомина:
https://ukhudshanskiy.livejournal.com/8543384.html

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit